Хронологический список публикаций

~ 1974 ~

  1. Синонимия синтаксических средств выражения причинно-следственных отношений в современном английском языке// Теория и практика обучения иностранным языкам в высшей школе (неязыковые факультеты). – Воронеж: ВГУ, 1974. – С. 55-64 (в соавторстве с Ю.В. Ушаковой).

~ 1977 ~

  1. Синонимия синтаксических конструкций, выражающих причинно-следственные отношения в современном английском языке: Учебно-методическая разработка для студентов. – Воронеж: ВГУ, 1977. – 24 с. (в соавторстве с Ю.В. Ушаковой).

~ 1978 ~

  1. Синонимия синтаксических конструкций, выражающих временные отношения в современном английском языке: Учебно-методическая разработка для студентов. – Воронеж: ВГУ, 1978. – 28 с. (в соавторстве с Ю.В. Ушаковой).

~ 1979 ~

  1. К проблеме системного изучения семантики простого предложения. (На материале парадигмы предложения с глаголом физического действия)// Тез. докладов зонального координационного совещания преподавателей кафедр русского языка по проблеме «Системные отношения и сочетаемость единиц на разных уровнях языка». – Орел, 1979. – С. 72.
  2. О динамическом моделировании простого повествовательного предложения с глагольным сказуемым// Русский синтаксис. Изв. ВГПИИ, Т. 203. – Воронеж, 1979. – С. 43-47.
  3. Структура общей семантики предложений с глаголами физического действия. – Воронеж, 1979. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР, № 4788. – 9 с.

~ 1980 ~

  1. К изучению безличного предложения с глаголом физического действия в англоязычной аудитории// Русский язык как иностранный. Отбор и организация учебного материала. – Воронеж, 1980. – С. 72-77.
  2. Функционально-семантическое описание русских простых предложений с переходными глаголами физического действия: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Воронеж, 1980. – 23 с.

~ 1981 ~

  1. К проблеме сопоставительного исследования некоторых типов простого предложения с глаголом физического действия в русском и английском языках // Семантические категории сопоставительного изучения русского языка. – Воронеж, 1981. – С. 171-175.
  2. О компонентном анализе смысла простого повествовательного предложения с глагольным сказуемым // Исследования по семантике. Лексическая и синтаксическая семантика. – Уфа, 1981. – С. 115-120.

~ 1982 ~

  1. Выражение субъектно-объектных отношений в современном русском языке: Методическая разработка для занятий по грамматике с иностранными учащимися. – Воронеж: ВГУ, 1982. – 32 с.

~ 1983 ~

  1. Выражение отношений обладания и принадлежности в современном русском языке: Методическая разработка для занятий по грамматике с иностранными учащимися. – Воронеж: ВГУ, 1983. – 24 с.
  2. О компонентном анализе семантики простого предложения // Лингвистические и грамматические компоненты в семантике языкового знака. – Воронеж, 1983. – С. 121-126.
  3. Опыт компонентного анализа семантико-синтаксической организации простого предложения // Лингвистический анализ в школе и вузе. – Воронеж, 1983. – С. 111-116.

~ 1984 ~

  1. Взаимодействие лексических и синтаксических значений в семантической структуре предложения // Семантические процессы в системе языка. – Воронеж, 1984. – С. 104-111 (в соавторстве с Логвиновой В.В.).

~ 1985 ~

  1. Заочные курсы повышения квалификации преподавателей русского языка в ИРЯ им. А.С. Пушкина // Idegen nyelvek tanítása, 1985, 4. – Old. 112-114 (в соавторстве с Берта Л.).

~ 1986 ~

  1. О выделении синтаксически значимых разрядов слов // Studia Russica. X. – Budapest, 1986. – Old. 77-94.
  2. Глава 5. Межъязыковая общность в сфере синтаксической семантики // Семантическая общность национальных языковых систем. – Воронеж, 1986. – С. 143-147.
  3. Грамматическая стилистика в обучении русскому языку студентов-филологов // Шестой конгресс международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). Секция 3. Функционирование современного русского языка и опыт преподавания. Сб. тез. – Будапешт, 1986. – С. 108 (в соавторстве с Силади Ш.).
  4. «Дни русистики» и конференция «Славистика IV» // Русский язык за рубежом. 1986. 5. – С. 117-118 (в соавторстве с Леваи Б.).
  5. О некоторых синтактико-стилистических особенностях научного текста // Lingua. 808. 2. Язык и текст. – Будапешт, 1986. – С. 15-22.
  6. Функционально-семантический подход к языку в практике преподавания русского языка как иностранного // Folia practico-linguistica. XVI. 2. Az orosz nyelv a szakmai felsőoktatásban. – Budapest: Budapesti Műszaki Egyetem, 1986. – Old. 36-61.
  7. Вопросы синтаксической синонимии в современной советской и венгерской русистике // Вопросы изучения и преподавания русского языка и литературы в ВНР. Часть 1. Русский язык и методика его преподавания. – Будапешт, 1986. – С. 107-120 (в соавторстве с Собослаи И.).
  8. Теория и практика изучения категории залога в венгерской аудитории // Вопросы изучения и преподавания русского языка и литературы в ВНР. Часть 1. Русский язык и методика его преподавания. – Будапешт, 1986. – С. 145-156.

~ 1987 ~

  1. О путях повышения эффективности занятий по грамматике в группах иностранных стажеров // Краткосрочное обучение русскому языку иностранцев. Аспекты работы. – Л., 1987. – С. 94-100.

~ 1988 ~

  1. Всевенгерская конференция преподавателей вузов // Русский язык за рубежом. 1988. 3. – С. 121.
  2. Ситуативный аспект семантико-синтаксической организации предложения как основа сопоставления языков // Lingua. 808. 2. Межкультурная коммуникация. – Будапешт, 1988. – С. 51-63.
  3. Компонентный анализ семантико-синтаксической организации предложения в преподавании русского языка как иностранного // Семантика в преподавании русского языка как иностранного. Выпуск 2. – Харьков, 1988. – С. 187.

~ 1989 ~

  1. О модели функционально-семантической грамматики русского языка // Studia Russica. XIII. – Budapest, 1989. – С. 19-32.
  2. Аспекты семантико-синтаксической организации русского простого предложения // Функционирование современного русского языка и опыт его преподавания как иностранного. Сб. тез. докладов ХIV межвузовской научно-методической конференции преподавателей русского языка как иностранного. – Воронеж, 1989. – С. 39.

~ 1990 ~

  1. Части речи как основа семантико-синтаксической классификации простого предложения // Проблемы функционирования и преподавания русского языка как иностранного. Тез. докладов ХV межвузовской научно-методической конференции преподавателей русского языка как иностранного. – Воронеж, 1990. – С. 40.
  2. Опыт типологии простого предложения с точки зрения категории залога и залоговости // Простое предложение: научный анализ и преподавание в школе и вузе. – Воронеж, 1990. – С. 41-49.
  3. Глагол в системе синтактико-семантических типов простого предложения // Глагол в системе языка и речевой деятельности. Тез. докладов науч.-метод. конф. памяти Э.В. Кузнецовой. – Свердловск, 1990.

~ 1991 ~

  1. Вопросы грамматической стилистики современного русского языка: Методические указания для занятий со стажерами из США и Великобритании. Вып. 1. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 32 с.
  2. Синтактико-стилистический аспект простого предложения в научном тексте // Функционально-стилистический аспект различных типов текста: Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь, 1991. – С. 113-118 (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  3. О принципах анализа семантико-синтаксической организации простого предложения // Синтаксис в школьном и вузовском преподавании. – Иваново, 1991. – С. 80-86.

~ 1992 ~

  1. О трех синтактико-семантических классах простого предложения // Лексико-грамматический аспект в обучении русскому языку студентов-иностранцев технических вузов: Тез. докл. межвузовской научно-методической конференции. – Воронеж: ВЛТИ, 1992. – С. 62-64.
  2. Вопросы грамматической стилистики и перевода: Методические указания для занятий по русскому языку со стажерами из Великобритании и США. Вып. 2. – Воронеж: ВГУ, 1992. – 16 с.
  3. К проблеме типологии русского простого предложения // Единицы разных уровней языка и закономерности их реализации. – Воронеж, 1992. Рукопись деп. в ИНИОН РАН 10.08.92, № 46906. – С. 20-33.

~ 1993 ~

  1. Русский язык для делового общения: Пособие для иностранцев. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993. – 120 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П., Рыбачевой Л.В.).

~ 1998 ~

  1. Многоаспектный анализ предложения в сопоставительной типологии // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Материалы ХШ Тверской межвузовской конференции ученых-филологов и школьных учителей. Лингвистика. – Тверь, 1998. – С. 88-89.
  2. Части речи и типы простого предложения // Когнитивная лингвистика: современное состояние и перспективы развития. Часть. 1. Материалы Первой международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. 26-30 мая 1998. – Тамбов: ТГУ, 1998. – С. 136-138.
  3. Части речи в сопоставительной типологии простого предложения русского, английского и венгерского языков // Язык и национальное сознание. Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского ун-та. 16-17 июня 1998. – Воронеж, 1998. – С. 124-133.
  4. О лингвистических основах создания методической разработки по синтаксису простого предложения // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов: Материалы научно-методической конф. «Предвузовская подготовка иностранных граждан и перспективы ее совершенствования в условиях реформы высшей школы». Часть 1. – Воронеж: ВГУ, 1998. – С. 92-97.

~ 1999 ~

  1. Категория определенности / неопределенности объекта в сопоставительной типологии языков // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. (Описание. Преподавание). – Воронеж, 1999. – С. 64-71.
  2. Понятийная категория бытийности в типологии простого предложения // Вестник ВГУ. Серия 1. Гуманитарные науки. – Воронеж, 1999. № 2. – С. 154-170.
  3. Аспекты сопоставительной типологии простого предложения (на материале русского, английского и венгерского языков) – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 1999. – 160 с.
  4. Концепции предикативного и информативного минимума в синтаксисе простого предложения // Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект. Выпуск II. – Тамбов, 1999. – С. 13-18 (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  5. Номинативный аспект структурно-семантического устройства простого предложения (на материале русского, английского и венгерского языков): автореф. дис. ... д-ра филол. наук. – Воронеж, 1999. – 38 с.
  6. Типология русского простого предложения в номинативном аспекте его устройства // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. Вып. 3. – Воронеж, 1999. – С. 108-116.

~ 2000 ~

  1. Синонимия в номинативном аспекте устройства предложения // Актуальные проблемы подготовки национальных кадров для зарубежных стран. Материалы научно-практической конференции, посвященной 20-летию подготовительного ф-та. Белгород, 26-28 апреля 2000 г. – Белгород, 2000. – С. 66-67.
  2. Синтаксическая синонимия в межъязыковой коммуникации // Роль языка и литературы в мировом сообществе. – Тула: ТГУ, 2000.
  3. Сопоставительная типология предложения. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2000. – 192 с.
  4. О концепте «существование» в типологии предложения // Материалы Второй международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. Часть 2. – Тамбов, 2000. – С. 117-120 (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  5. Русское простое предложение в сопоставлении с английским и венгерским: Методические указания к курсу лекций для иностранных студентов, стажеров и аспирантов. – Воронеж: ВГУ, 2000. – 48 с.

~ 2001 ~

  1. Личность / безличность как идиоэтническая грамматическая категория русского языка // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка на рубеже XX-XXI в.в. – Воронеж, 2001. – С. 47-49.
  2. Подлежащность / бесподлежащность и личность / безличность в русском, английском, французском и венгерском языках // Иностранные языки в объединяющемся мире: описание, преподавание, овладение. Тез. второй региональной конференции. Часть 1. – Курск, 2001. – С. 12-14.
  3. Категория личности / безличности в типологии простого предложения // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. Вып. 4. – Воронеж, 2001. – С. 77-83.
  4. Курс перевода в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык в современной социокультурной ситуации: Тезисы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции РОПРЯЛ. Часть 2. – Воронеж, 2001. – С. 32-35.
  5. Программы учебных курсов для иностранных студентов, стажеров и аспирантов. – Воронеж: ВГУ, 2001. – 62 с. (в соавторстве с Рыбачевой Л.В., Соколовой Ж.Г., Ивановой Л.И. и др.).
  6. Перевод в сфере профессиональной коммуникации // Филология и культура. Материалы III международной научной конференции. Часть 1. – Тамбов, 2001. – С. 92-94.
  7. Обучение иностранных учащихся неязыковых факультетов переводу в сфере профессиональной коммуникации // Методические и лингвистические проблемы в обучении иностранному языку. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Вып. 6. – Воронеж: ВВАИИ, 2001. – С. 29-34.
  8. Методические указания по грамматике научного стиля для иностранных студентов экономического факультета – Воронеж: ВГУ, 2001. – 48 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  9. Вариантные формы в русском языке: Учебное пособие для занятий с иностранными учащимися – Воронеж: ВГУ, 2001. – 120 с.
  10. Изучение русских посессивных конструкций в англоязычной аудитории // Мир русского слова. – № 4. – 2001. – С. 67-72.
  11. Номинативный аспект функционально-семантического описания предложения // Русский язык как иностранный: специфика описания, теория и практика преподавания в России и за рубежом: Тезисы докл. международной конференции (Москва, филол. ф-т МГУ, 4-6 дек. 2001 г.). – М.: МГУ, 2001. – С. 154-156.

~ 2002 ~

  1. «Составность» или «актантность?» (О критериях структурно-семантической типологии предложения) // Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Новые тенденции в теории и практике преподавания русского языка как иностранного». (Санкт-Петербург, 30-31 мая, 1 июня 2001 г.). – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2002. – С. 13-14.
  2. Рабочая тетрадь по грамматике научного стиля на занятиях с китайскими студентами-экономистами // Актуальные проблемы подготовки китайских учащихся в вузах РФ: Материалы международной научно-практической конференции 14 марта 2002 г. – Воронеж: Воронеж. ун-т, 2002. – С. 179-182. (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  3. Об изучении вариантов порядка слов русского высказывания в группах китайских студентов // Актуальные проблемы подготовки китайских учащихся в вузах РФ: Материалы международной научно-практической конференции 14 марта 2002 г. – Воронеж: Воронеж. ун-т, 2002. – С. 83-86.
  4. Устройство простого предложения в свете когнитивной лингвистики // Предложение. Текст. Речевое функционирование языковых единиц. Межвузовский сборник научных трудов. – Елец: ЕГУ, 2002. – С. 3-15.
  5. О современных концепциях структурно-семантического устройства русского простого предложения // Проблемы русского и общего языкознания. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – Елец: ЕГУ, 2002. – С. 18-27.
  6. Концепт «локализация предмета во времени и пространстве» в русском и английском языках // Композиционная семантика: Материалы третьей Международной школы-семинара по когнитивной лингвистике, 18-20 сентября 2002. Ч. 2. – Тамбов: ТГУ, 2002. – С. 131-133.
  7. Программа курса по переводу для иностранных учащихся-нефилологов. – Воронеж: ИМО ВГУ, 2002. – 24 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П., Шкунниковым В.А.).
  8. Программа курса «Основы теории русского языка в зеркале изучаемого иностранного языка» для студентов факультетов иностранных языков. – Воронеж: ВГУ, 2002. – 24 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П., Топоровой В.М., Корневой В.В.).
  9. Грамматическая стилистика в обучении русскому языку как иностранному // Современный учебник русского языка для иностранцев: Теоретические проблемы и прикладные аспекты: Международная научно-практическая конференция: 20-22 ноября 2002 г., Москва, МГУ: Тезисы. – М., 2002. – С. 78-79.
  10. Курс «Основы теории русского языка в зеркале иностранного языка» в обучении студентов иностранным языкам // Материалы российской конференции «Профессиональное образование в высшей школе». – Воронеж: ВГАУ, 2002. – С. 109-111.
  11. Курс лекций «Основы теории русского языка в зеркале изучаемого иностранного языка» для студентов факультетов иностранных языков // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе непрерывного образования». – Воронеж: ВГПУ, 2002. – С. 112-113 (в соавторстве с Земсковой Л.П.).
  12. Национально-культурная специфика языков в синтаксическом концепте «посессивность» // Реальность, язык и сознание. Междунар. межвузовский сб. науч. трудов. Вып. 2. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. – С. 145-152.
  13. Подлежащность/ бесподлежащность и личность / безличность в сопоставительной типологии предложения // Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. – Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 141-151.
  14. Учебное пособие «Вариантные формы в русском языке» в обучении русскому языку как иностранному // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов. Сборник статей. Вып. 6. – Воронеж: Воронеж. гос. университет, 2002. – С. 25-32.
  15. Лингвометодические основы курса лекций по теории русского языка в зеркале иностранного языка // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов. Сборник статей. Вып. 6. – Воронеж: Воронеж. гос. университет, 2002. – С. 33-41.
  16. О месте инфинитивных конструкций в структурно-семантической организации простого предложения // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Вып. 18. – Воронеж: Воронежский ун-т, 2002. – С. 157-167.

~ 2003 ~

  1. Аспекты семантико-функционального описания устройства предложения // Единицы и категории языка в антропоцентрическом и функционально-коммуникативном освещении: К 75-летию профессора В.В. Щеулина. – Липецк, 2003. – С. 51-63.
  2. Обучение основам теории русского языка студентов факультетов иностранных языков // Современное русское языкознание и лингводидактика. Сборник материалов Международной юбилейной научно-практ. конф., посвященной 80-летию академика РАО Н.М. Шанского. – М.: Изд-во МГОУ, 2003. – С. 225-227.
  3. Вариантные формы в обучении русскому языку как иностранному // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы международной научно-практической конференции 25-27 апреля 2002 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 243-246.
  4. Категории релятивно-структурного подаспекта устройства предложения разноструктурных языков // Филология и культура: Материалы IV международной научной конференции 16-18 апреля 2003 года. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – С. 21-22.
  5. Русский язык в курсе подготовки специалистов по иностранным языкам // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: Материалы всероссийской научно-метод. конф. – Воронеж: Воронеж. ин-т высоких технологий, 2003. – С. 8-9.
  6. Семантика и прагматика вариантных форм современного русского языка // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. Санкт-Петербург, 30 июня – 5 июля 2003 г. Русский язык и русская речь сегодня: старое – новое – заимствованное. – СПб.: Политехника, 2003. – С. 275-280.
  7. Программы учебных курсов для иностранных студентов, стажеров и аспирантов кафедры русского языка для иностранных учащихся основных факультетов ИМО ВГУ – Воронеж: ИМО ВГУ, 2003. – 70 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П., Шкунниковым В.А. и др.).
  8. Категория личности / безличности как проявление специфики русской национально-языковой картины мира // Русский язык и его место в современной мировой культуре: Материалы международной научной конференции. – Воронеж: ВГУ, 2003. – С. 112-113.
  9. Ситуативно-структурное устройство простого предложения // Предложение. Текст. Речевое функционирование языковых единиц. Межвузовский сб. научных трудов. Вып. 2. – Елец: ЕГУ, 2003. – С. 6-16.
  10. Концепт «локализация предмета во времени и пространстве» в русском и английском языках // II Международные Бодуэновские чтения. Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 года). Труды и материалы. Т. 2. – Казань: Казанский госуниверситет, 2003. – С. 33-35.
  11. О лингвометодических основах преподавания грамматики иностранным учащимся среднего и продвинутого этапов обучения // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. Сб. статей. Вып. 7. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2003. – С. 22-34.
  12. Русские предложения с возвратными глаголами и их соответствия в английском языке // Слово. Грамматика. Речь. Вып. 5: Сборник научно-методических статей по преподаванию РКИ. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 128-134.

~ 2004 ~

  1. Английская видо-временная система в зеркале русской // Сопоставительные исследования 2004. – Воронеж: Истоки, 2004. – С. 119-124.
  2. Предложения пространственной и временной локализации в русском, английском и венгерском языках // Языки и транснациональные проблемы: Материалы I междунар. науч. конференции 22-24 апреля 2004 года. Т. 1. М. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. – С. 162-168.
  3. Релятивно-структурный аспект организации русского простого предложения // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка. Сб. материалов Международной конф., посвященной 105-летию со дня рождения проф. И.А. Фигуровского. – Елец: ЕГУ им. А.И. Бунина, 2004. – С. 21-31.
  4. Особенности функционирования категории определенности / неопределенности субъекта в русских и английских текстах // Текст: проблемы и перспективы: Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. – С. 129-131.
  5. Система лингвистических курсов в обучении русскому языку иностранных стажеров // Международное образование: итоги и перспективы. Материалы Международной научно-практической конф., посв. 50-летнему юбилею ЦМО МГУ (22-24 ноября 2004 г.). В трех томах. Т. 1. – М.: Ред. изд. совет МОЦ МГ, 2004. – С. 30-34.
  6. Синтаксическая концепция И.П. Распопова и создание семантико-функциональной грамматики русского языка для иностранных учащихся // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. Сб. статей. Вып. 8. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. – С. 128-139.
  7. Семантико-функциональный подход к преподаванию русской грамматики иностранным учащимся // Русская словесность на рубеже веков: методология и методика преподавания русского языка. Материалы российской конф., посвященной 80-летию со дня рождения проф. И.П. Распопова (Воронеж, 26-27 января 2005 г.). – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 101-104.

~ 2005 ~

  1. Рабочая тетрадь по научному стилю речи для иностранных студентов экономических специальностей // – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. – 32 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П).
  2. Программы учебных курсов для иностранных студентов, стажёров и аспирантов. Кафедра русского языка для иностранных учащихся основных факультетов ВГУ / Науч. ред. В.Ю. Копров.– Воронеж: ИМО ВГУ, 2005. – 62 с.
  3. Русский язык как иностранный на нефилологических факультетах ВГУ // Поиск. Опыт. Мастерство: Актуальные вопросы обучения иностранных студентов: Сб. статей. Вып. 9. Материалы межвузовской научно-методической конференции «Международное образование в региональном вузе». Воронеж, 24-25 марта 2005 г. В 2-х частях. Часть 2. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. – С. 61-67.
  4. Грамматическая безличность в русской языковой картине мира // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы III Международной научно-практической конференции. РГПУ, 22-24 апреля 2004 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 30-36.
  5. Система лингвокультурологических спецкурсов в обучении русскому языку иностранных стажёров // Русистика и современность: Материалы VII Международной научно-практической конференции. РГПУ им. А.И. Герцена, 17-18 сентября 2004 г. Т. 2. Диалог культур в обучении русскому языку и русской словесности. – – СПб.: «Сударыня», 2005. – С. 55-60.
  6. Семантико-структурные типы русского простого предложения // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – С. 68-74.
  7. Личность и безличность в лингвокультурологии и в грамматике разноструктурных языков // Вопросы когнитивной лингвистики. 2005. № 1. – С. 79-85.
  8. Проблемы семантико-функционального моделирования русского предложения // Проблемы русского и общего языкознания. Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 3. – Елец: ЕГУ, 2005. – С. 88-95.
  9. Преподавание русского языка иностранным учащимся нефилологических факультетов: ретроспектива и современное состояние // Социокультурные аспекты профессионального обучения: Материалы международной науч. конф., посвящённой 75-летию ВГАСУ / Отв. ред. Л.В. Ковалёва. – Воронеж: ВГАСУ, 2005. – С. 15-17.
  10. Содержание учебного процесса с иностранными студентами краткосрочных и включённых форм обучения // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы IV международной научно-практической конференции 13-15 апреля 2005 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 105-108.
  11. Грамматическая определённость / неопределённость как категория семантических актантов предложения // Слово. Грамматика. Речь. Вып. VII: Сборник научно-методических статей по преподаванию РКИ. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – С. 50-54.

~ 2006 ~

  1. Понятийный словарь-справочник А.М. Ломова и современная синтаксическая теория // Русский синтаксис в лингвистике третьего тысячелетия: Материалы международной конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения профессора А.М. Ломова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 14-21.
  2. Предложение как номинативная единица языка // Русский синтаксис в лингвистике третьего тысячелетия: Материалы международной конф., посвящённой 70-летию со дня рождения профессора А.М. Ломова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 162-167.
  3. К проблеме семантико-структурной типологии простого предложения // XXV Пушкинские чтения. А.С. Пушкин и Россия: язык – литература – культура – методика. Секция 1. Современная русистика: проблемы и перспективы. – М., 2006. – С. 61-65.
  4. Одноактантные предложения в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2006. – Воронеж: Истоки, 2006. – С. 156-164.
  5. Семантико-структурное устройство предложения как отражение структуры ситуации // Единство системного и функционального анализа языковых единиц: материалы Международной науч. конференции (Белгород, 11-13 апр. 2006): В 2 ч. / под ред. О.Н. Прохоровой, С.А. Моисеевой. Вып. 9. Ч. 2. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – С. 244-250.
  6. Лекционный курс «Основы теории русского языка (в зеркале изучаемого иностранного языка)» и совершенствование процесса подготовки специалистов по переводу и межкультурной коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. № 1. – С. 116-118.
  7. Современная парадигма лингвистических исследований в преподавании грамматики русского языка как иностранного // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: Материалы I Международной научной конференции / Науч. ред. Р.К. Боженкова. – Курск, 2006. – С. 155-161.
  8. Предложения локализации в синтаксической концептосфере русского и английского языков // Проблемы русского и общего языкознания: Межвуз. сб. науч. трудов, посвящённый 70-летию со дня рождения проф. В.Г. Головина. Вып. 4. – Елец: ЕГУ им. А.И. Бунина, 2006. – С. 18-25.
  9. Вариантные формы в русском языке: Учебное пособие для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. 2-е изд., испр. – М.: «Русский язык» Курсы, 2006. – 136 с.
  10. Лексико-грамматические разряды существительных и типология агенса // Живое русское слово: Сб. науч. статей в честь юбилея проф. Т.Г. Аркадьевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 48-52.
  11. Особенности организации учебного процесса со студентами краткосрочных форм обучения // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов. Сб. статей. Вып. 10. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – С. 25-34.
  12. О некоторых особенностях выражения субъектно-объектных отношений предложениями с глаголами восприятия и умственного действия в русском и французском языках // Научный вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Вып. 1. – Воронеж, 2006. – С. 83-89 (в соавторстве с Козюра Т.Н.).

~ 2007 ~

  1. Теоретические проблемы современной лингвистики и преподавание русского языка как иностранного // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ, филологический ф-т, 20-23 марта 2007 г.): Труды и материалы. Составители М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов. – М.: МАКС Пресс, 2007. – С. 566-567.
  2. Двуактантные вербальные предложения в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2007. – Воронеж: Истоки, 2007. – С.189-199.
  3. Лексико-грамматические категории агенса и пациенса // Проблемы русского и общего языкознания: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 5. – Елец, Елецкий гос. ун-т им. А.И. Бунина, 2007. – С. 28-34.
  4. Аспекты описания семантико-структурного устройства предложения // Мир русского слова и русское слово в мире: Материалы XI Конгресса МАПРЯЛ. Варна, 17-23 сентября 2007 г. Т. 1. Новое в семантико-структурном описании современного русского языка. Речевая деятельность: современные аспекты исследования. –Sofia: Heron Press, 2007. – С. 134-141.
  5. Вариантные формы в преподавании РКИ и в курсе «Русский язык и культура речи» // Русский язык в современном мире: материалы международной науч. конф.: в 2 ч. / Отв. ред. Л.В. Ковалева. Ч. 1. – Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т, 2007. – С. 28-33.
  6. Об обучении англоязычных стажеров некоторым особенностям русского порядка слов // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып. 11. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2007. – С. 32-42.
  7. Спорные вопросы теории и практики преподавания грамматики русского языка как иностранного // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы VI международной научно-практической конференции 12-14 апреля 2007 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – C. 62-66.
  8. Вариантные формы в преподавании русского языка как иностранного и в курсе «Русский язык и культура речи» // Русский язык и культура: проблемы преподавания в вузах Российской Федерации: Материалы научно-практического семинара / Науч. ред. Боженкова Р.К. – Курск, 2007. – С. 97-106.

~ 2008 ~

  1. Русский язык для делового общения в иностранной аудитории и в курсе «Культура речи» // Язык делового общения – развитие, обучение, перевод: материалы региональной научно-практической конференции / под ред. Л.И. Зубковой. Воронеж, 18-19 февраля 2008 г. – Воронеж: ИММиФ, 2008. – С. 60-69.
  2. Типовое значение и актантная структура предложения // Acta Linguistica. Vol. 2 (2008), 1. С. 3-10. URL: http://open.slavica.org/index.php/als/article/view/133/146.
  3. Предложения с местоименно-инфинитивным оборотом как проявление закона экономии речевых усилий в синтаксисе русского, венгерского, английского и французского языков // Русский язык: история и современность: сб. науч. трудов. К 80-летию профессора В.В. Щеулина. – Липецк – Елец, 2008. – С. 74-83.
  4. Трехактантные предложения в сопоставительной типологии русского и английского языков // Сопоставительные исследования 2008. – Воронеж: Истоки, 2008. – С. 152-157.
  5. Синтаксис русского делового языка в сопоставлении с английским // Язык и общество: коммуникация и интеграция: Материалы международной научно-практической конференции (Подольск, 24-25 апреля 2008 г.). – М.: Московский гуманитарный институт, 2008. – С. 70-73.
  6. Локативно-посессивные предложения с местоименно-инфинитивным оборотом в русском языке // Проблемы общего и русского языкознания: межвузовский сборник научных трудов, посвященный году русского языка. Вып. 6. – Елец: ЕГУ им. А.И. Бунина, 2008. – С. 22-32.
  7. Русский официально-деловой язык: нормы и их изменение в период глобализации // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: материалы VII Международной научно-методической конференции / Под. ред. О.В. Загоровской. – Воронеж: Научная книга, 2008. – С. 27-33.
  8. Русский официально-деловой язык в условиях глобализации // Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России. Материалы I конгресса РОПРЯЛ. Санкт-Петербург, 14-18 октября 2008 г. / Под ред. Т.И. Поповой и Е.Е. Юркова. В двух томах. Т. II. – СПб.: Издательский дом «МИРС», 2008. – С. 318-322.
  9. Обучение иностранных студентов вариантам согласования слов в словосочетании и предложении // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: Сб. статей VI Международной научно-практ. конф. Ч. 1 / под ред. С.А. Песоцкой, В.В. Максимова. – Томск: Томский политехнический ун-т, 2008. – С. 256-261.
  10. Русское официально-деловое общение в период глобализации: национальные традиции и тенденции изменения // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып. 12. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2008. – С. 37-46.
  11. К проблеме практически ориентированной типологии русского простого предложения // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы VII международной научно-практической конференции 24-26 апреля 2008 г. Т. 1. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 68-74.
  12. Проявления скромности в синтаксисе русского делового языка на фоне английского // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы VII международной научно-практической конференции 24-26 апреля 2008 г. Т. 1. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 75-77.

~ 2009 ~

  1. Отражение особенностей русского этнокультурного сознания в официально-деловом языке (на фоне американского английского) // Славянские языки и культуры в современном мире: Международный научный симпозиум (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филол. ф-т, 24-26 марта 2009 г.): Труды и материалы / Сост. О.В. Дедова, Л.М. Захаров: Под общим руководством М.Л. Ремневой. – М.: МАКС Пресс, 2009. – С. 34.
  2. Категория определенности / неопределенности семантического субъекта в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2009. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – С. 175-180.
  3. Определенность / неопределенность субъекта как грамматическая категория русского простого предложения // Слово. Предложение. Текст: Коллективная монография. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2009. – С. 217-221.
  4. Семантико-структурная типология русского простого предложения // Теоретические проблемы современного языкознания / под ред. И.А. Стернина, М.А. Стерниной. – Воронеж: «Истоки», 2009. – С. 292-300.
  5. Семантико-функциональная типология предложения русского, английского и венгерского языков // Русский язык@Литератур@ Культура@: актуальные проблемы изучения и преподавания в России и за рубежом: I Международная научно-практическая интернет-конференция: Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова; филол. ф-т; 5-12 октября, 23 ноября-7 декабря 2009 г.: Труды и материалы / Сост. Богомолов А.Н., Дунаева Л.А. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 607-620.
  6. Принципы скромности и вежливости в англоязычной прагмалингвистике // Сб. статей по материалам второй научно-практической конф.: «Язык и общество: коммуникация и интеграция». – Калуга: ООО «Ваш Домъ», 2009. – С. 29-32.
  7. Определенность / неопределенность актантов в типологии предложения разноструктурных языков // Проблемы русского и общего языкознания: межвузовский сборник научных трудов, посвященный 70-летию со дня рождения профессора В.И. Казариной. Вып. 7. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. – С. 57-66.
  8. Особенности проявления принципов скромности и вежливости в русской и английской коммуникации // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып. 13. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2009. – С. 29-33.
  9. Типологические и национально-культурные особенности грамматики русского и английского делового общения // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы VIII Междунар. научно-практ. конф. 25-27 марта 2009 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 34-70.

~ 2010 ~

  1. Современная лингвистика и преподавание грамматики русского языка как иностранного // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы международной научно-методической конференции. – Воронеж: Научная книга, 2010. – С. 36-41.
  2. Особенности преподавания грамматики русского языка иностранным учащимся разных форм обучения // Современная методика преподавания русского языка как иностранного: проблемы и их решение. Часть 1. Сб. научно-метод. статей. – М.: Изд-во Правда-Пресс, 2010. – С. 184-189.
  3. Семантико-функциональный синтаксис русского языка в сопоставлении с английским и венгерским. – Воронеж: Издатель О.Ю. Алейников, 2010. – 328 с.
  4. Семантико-функциональная грамматика в коммуникативно ориентированном описании и преподавании русского языка как иностранного // Грамматика III тысячелетия в контексте современного научного знания: XVIII Распоповские чтения: материалы междунар. конф., посвященной 50-летию со дня основания кафедры русского языка филол. ф-та, 85-летию со дня рождения проф. И.П. Распопова, 75-летию со дня рождения проф. А.М. Ломова (Воронеж, 12-14 марта 2010 г.): в 2 ч. Ч. 1. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – С. 26-31.
  5. Основные положения семантико-функционального сопоставительного синтаксиса разноструктурных языков // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ, филол. ф-т, 20-23 марта 2010 г.): Труды и материалы / Составители М.Л. Ремнева и А.А. Поликарпов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – С. 426-427.
  6. Категория залога в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2010. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2010. – С. 197-202.
  7. Программы учебных курсов по дисциплине «Русский язык» для иностранных студентов, аспирантов и стажеров / Под ред. В.Ю. Копрова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2010. – 121 с.
  8. Семантико-функциональное поле залоговости в разноструктурных языках // Проблемы русского и общего языкознания. Межвуз. сборник науч. трудов. Вып. 8. – Елец, 2010. – С. 49-59.
  9. Теория и практика семантико-функционального синтаксиса разноструктурных языков // Русский язык в диалоге культур: материалы международной науч. конф.: в 3-х ч. / науч. ред. Л.В. Ковалёва; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж, 2010. Ч. 1. – С. 54-61.
  10. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис в обучении языкам // Ars grammatica. Грамматические исследования: тез. докладов 4-й Международной науч. конференции Минск, 2-3 ноября 2010 г. / Минский гос. лингвист. ун-т; редкол.: Б.Г. Богушевич (отв. ред.) [и др.] – Минск: МГЛУ, 2010. – С. 17-19.
  11. Семантико-функциональная сопоставительная грамматика в преподавании РКИ // III Международная науч.-практ. интернет-конференция «Русский язык@Литература@Культура: актуальные проблемы изучения и преподавания в России и за рубежом». Секция 4. Проблемы лингводидактического описания и преподавания русской фонетики, лексики, грамматики [Электронный ресурс]. URL: http://aroundrussianforall.ru/conf/report2010.php?ID=27047 (22.11.2010).
  12. Системно-описательная и семантико-функциональная сопоставительная грамматика в преподавании РКИ на продвинутом этапе обучения // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып. 14. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – С. 19-27.
  13. Об аспектах синонимии английских причинно-следственных и временных конструкций // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 2. – С. 24-27.
  14. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис в коммуникативно-ориентированном преподавании РКИ // Материалы II Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Санкт-Петербург, 26-28 октября 2010 г. / Под ред. Е.Е. Юркова, Т.И. Поповой, И.М. Вознесенской, А.С. Шатилова. В двух частях. Т. 2. – СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. – С. 17-22.
  15. Сопоставительные исследования в семантико-функциональном описании и преподавании грамматика РКИ // Тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный в современной образовательной и геополитической парадигме». Моск. гос. ун-т, филол. ф-т. 18-19 ноября 2010 г. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 255-257.
  16. Грамматические категории в свете поаспектного подхода к описа¬нию устройства предложения // Когнитивная лингвистика: механизмы и варианты языковой репрезентации. Сборник статей к юбилею профессора Н.А. Кобриной / Под ред. Филимоновой О.Е., Кобриной О.А., Шараповой Ю.В. – СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2010. – С. 231-240.
  17. Сопоставительный синтаксис русского и английского языков: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2010. – 226 с.

~ 2011 ~

  1. Практически ориентированная модель семантико-функционального синтаксиса разноструктурных языков // Актуальные проблемы методики обучения русскому языку как иностранному в условиях модернизации. Сб. науч.-метод. статей. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Изд-во МПГУ, 2011. – С. 177-183.
  2. Введение // Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис: Субъектно-объектные отношения // В.Ю. Копров, Т.Н. Козюра, А.Л. Лебедева, О.М. Дедова, И.М. Сушкова; под ред. В.Ю. Копрова. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2011. – С. 5-12.
  3. Семантико-функциональное поле физического воздействия в русском, английском и венгерском языках // Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис: Субъектно-объектные отношения // В.Ю. Копров, Т.Н. Козюра, А.Л. Лебедева, О.М. Дедова, И.М. Сушкова; под ред. В.Ю. Копрова. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2011. – С. 13-62.
  4. Посессивность как понятийная и языковая категория // Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис: Субъектно-объектные отношения // В.Ю. Копров, Т.Н. Козюра, А.Л. Лебедева, О.М. Дедова, И.М. Сушкова; под ред. В.Ю. Копрова. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2011. – С. 165-169.
  5. Модель семантико-функционального сопоставительного синтаксиса разноструктурных языков // Сопоставительные исследования 2011. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – С. 18-22.
  6. Ситуативно-структурный аспект устройства предложения как основа семантико-функционального сопоставительного описания синтаксиса // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе: сб. науч. трудов. Вып. 15 / [под ред. О.В. Загоровской]. – Воронеж: Научная книга, 2011. – С. 26-33.
  7. Семантико-функциональный синтаксис в сопоставительном описании и преподавании языков как иностранных // XII Конгресс МАПРЯЛ: Русский язык во времени и пространстве. 10-15 мая 2011 г., Шанхай, КНР / Под ред. Вербицкой Л.А., Лю Лиминя, Юркова Е.Е. – Том 2. – Shanghai: Shanghai foreign language education press, 2011. – С. 532-537.
  8. Сопоставительный синтаксис русского и английского языков: Учебное пособие. – М.: Русский язык. Курсы, 2011. 168 с.
  9. Автобиографические заметки // Грамматика разноструктурных языков: сб. научных статей к юбилею профессора Виктора Юрьевича Копрова. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2011. С. 8-12.
  10. Семантико-функциональный синтаксис в сопоставительном описании и преподавании языков как иностранных // Русский язык за рубежом. № 4. 2011. С. 49-54.
  11. Синтагматика и парадигматика компонентов семантико-функционального поля физического воздействия в русском, английском и венгерском языках // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы IX международной конференции (Владимир, 22-24 сентября 2011 года). – Владимир, ВГГУ, 2011. С. 225-229.
  12. Программы учебных курсов кафедры русского языка для иностранных учащихся основных факультетов / Отв. ред. В.Ю. Копров. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. 180/103 с.
  13. Типология русского и английского простого предложения в семантико-функциональной грамматике // Язык как система и деятельность: материалы Всероссийской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора А.Н. Тихонова, Елец, 17-18 ноября 2011 г. : в двух частях. Ч. 1 / Отв. ред. В.И. Казарина. – Елец, ЕГУ, 2011. С. 114-121.
  14. Грамматические особенности официально-делового текста русского языка на фоне английского // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: Материалы V Международной научно-практической конференции, посвящённой 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова: Москва, филол. ф-т МГУ, 24-26 ноября 2011 г. – М.: МАКС Пресс, 2011. С. 140-142.
  15. Организация учебного процесса на кафедре русского языка для иностранных учащихся основных факультетов Воронежского государственного университета: современное состояние и перспективы // Интернационализация современного российского образования: материалы II Международной научно-практической конференции / Воронеж. гос. ун-т инж. технол. – Воронеж: ВГУИТ, 2011. С. 9-15.
  16. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис в преподавании русского языка как иностранного // Поиск. Опыт. Мастерство : актуальные вопросы обучения иностранных студентов. – Вып. 15. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр воронежского государственного университета, 2011. С. 23-31.
  17. Учебное пособие «Сопоставительный синтаксис русского и английского языков» и его использование в обучении стажеров // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы X Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2011 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 24-27.
  18. Сопоставительная типология предложения в семантико-функциональном синтаксисе // Киевский национальный университет им. Т. Шевченко. Studia Linguistica. Випуск 5. 2011. – С. 31-37.

~ 2012 ~

  1. Пособие «Сопоставительный синтаксис русского и английского языков» в обучении иностранных стажеров грамматике и переводу // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы 2-й международной научно-методической конференции 26-27 января 2012 года. – Воронеж: Изд-во Истоки, 2012. С. 175-179.
  2. Учение М.В. Ломоносова о предложении и современные теории русского синтаксиса // Русское национальное сознание в его языковом воплощении: прошлое, настоящее, будущее. XXX Распоповские чтения: материалы Международной конференции, Воронеж, 2-4 марта 2012 г. / [под ред. Л.М. Кольцовой]; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2012. С. 129-133.
  3. Русский официально-деловой стиль в условиях глобализации // Славянские языки и культуры в современном мире: II Международный научный симпозиум (Москва, МГУ им. В.М. Ломоносова, филол. ф-т, 21-24 марта 2012 г.): Труды и материалы / Сост. О.В. Дедова, Л.М. Захаров, К.В. Лифанов; Под общим руководством М.Л. Ремневой. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. С. 366-367.
  4. Семантико-функциональные особенности русских безличных конструкций в свете синтаксиса английского языка // Сопоставительные исследования 2012. – Воронеж: Изд-во Истоки, 2012. С. 149-153.
  5. Организация и содержание основного этапа обучения русскому языку студентов-нефилологов // Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в Воронежском государственном университете (Воронеж, 19-20 апреля 2012 г.). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2012. С. 147-149.
  6. Сопоставительный синтаксис в преподавании русского и английского языков как иностранных // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. Сб. тезисов докл. ежегодной международной конф. Екатеринбург, 3-4 февраля 2012 г. / Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – Ч. II. С. 107-108.
  7. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис русского и английского языков: теория и практика // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. Сб. тезисов докл. ежегодной международной конф. Екатеринбург, 3-4 февраля 2012 г. / Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – Ч. II. С. 240-245.
  8. Логико-грамматические воззрения М.В. Ломоносова на предложение и их проявление в современной синтаксической теории // «Быстрый разумом Невтон…» : Сборник научных статей, посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова / [науч. ред. В.М. Акаткин]. – Воронеж: Изд-во НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2012. С. 86-92.
  9. Русско-венгерские параллели в семантико-функциональном поле залоговости // Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания. Вестник. № 26. 2012. – Будапешт, 2012. – С. 91-98.
  10. Проблемы организации обучения русскому языку иностранных учащихся-нефилологов // Интернационализация региональных вузов: тенденции, стратегии, пути развития: материалы Международной научно-практической конф., посв. 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в ВолгГТУ (23-25 октября 2012 г.) / под ред. Н.Ю. Филимоновой; ВолгГТУ, 2012. – С. 247-251.
  11. Рецензия на учебное пособие: Захраи С.Х., Сидорова М.Ю. Русский падеж: правила и употребление. Тегеран, 2011. 615 с. // Вестник Московского государственного университета. Сер. 9. Филология. 2012. № 5. – С. 200-202.
  12. От простого предложения к сложному и от сложного высказывания к простому: два этапа обучения синтаксису РКИ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Материалы III Конгресса РОПРЯЛ. Санкт-Петербург, 10-12 октября 2012 г. / Сост.: Е.Е. Юрков, Л.В. Московкин, Т.И. Попова. – В 2 т. – Т. 2. – СПб.: Изд. дом «МИРС», 2012. – С. 238-241.
  13. О применении поаспектного подхода к семантико-функциональному описанию сложноподчинённых предложений / В.Ю. Копров, Е.Г. Скребова // Acta Linguistica. Vol. 6. #2 (2012). – С. 80-92. www.actalinguistica.com/journal/index.php/al/article/view/20/47.
  14. Новое в обучении русскому языку иностранных граждан в университетах России // Интернационализация современного российского образования : материалы III Международной научно-практической конференции [Текст] / Воронеж. гос. ун-т инж. технол. – Воронеж : ВГУИТ, 2012. – С. 11-15.
  15. Программы учебных курсов по русскому языку как иностранному для бакалавров, магистрантов и аспирантов-нефилологов // Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Том 1. – М.: издание МАДИ, 2012. – С. 155-158.
  16. Информативный минимум и количество обязательных семантических актантов VS предикативный минимум и односоставность / двусоставность в типологии простого предложения // Среди нехоженых путей. Сборник научных статей к юбилею д. ф. н., профессора А.А. Кретова / под ред. И.А. Меркуловой и К.М. Шилихиной. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2012. – С. 221-229.
  17. Системно-описательный и семантико-функциональный подходы в преподавании грамматики русского и английского языков как иностранных // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: матер. III Междунар. науч. конф. / ред. кол.: Н.А. Боженкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2012. – С. 232-237.
  18. О новых рекомендациях по расчёту аудиторной нагрузки по РКИ в классических университетах // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып. 16. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2012. – С. 39-44.
  19. О проблемах в организации обучения русскому языку иностранных граждан в вузах России // Информационный бюллетень № 14 Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию / ФБГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». – Орёл: ОГУ, 2012. – С. 81-84.
  20. Лингвокультурные особенности функционирования русских личных, определённо-личных, неопределённо-личных и безличных предложений и их соответствий в английском синтаксисе // Социокультурные проблемы перевода: сб. наун. тр. / [под ред. Н.А. Фененко]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2012. – Вып. 10. – С. 162-169 .

~ 2013 ~

  1. Лингвометодические принципы создания учебного пособия по синтаксису русского и английского языков // Иноязычное образование в современном мире. Ч. 1. Сборник научно-методических статей. – М.: ООО «Кодекс-М», 2013. – С. 203-208.
  2. Релятивно-номинативный аспект разноуровневых синтаксических конструкций // Жизнь языка. Жизнь в языке: Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 85-летию со дня рождения проф. В.В. Щеулина (Липецк, 13 марта 2013 г.). Сб. науч. трудов. – Липецк, ЛГПУ, 2013. – С. 178-182.
  3. Актуализирующий аспект высказывания в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2013. Вып. 10. – Воронеж: Изд-во Истоки. – С. 136-140.
  4. О применении поаспектного подхода к семантико-функциональному описанию сложноподчиненных предложений / В.Ю. Копров, Е.Г. Скребова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 2: Филологические науки. – С. 53-62.
  5. Рабочая тетрадь по научному стилю для иностранных студентов экономических специальностей / Сост. Л.П. Земскова, В.Ю. Копров. 3-е изд., перер. и доп. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2013. – 35 с.
  6. О модели семантико-функционального синтаксиса немецкого языка / В.Ю. Копров, Е.Г. Скребова // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики / Сборник тезисов докладов ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 1–2 февраля 2013. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – С. 17
  7. Особенности семантики и прагматики русских безличных предложений на фоне английского синтаксиса // Konfrontacje skladniowe. Nowe fakty, nowe idee. Ksiega jubileusowa posviecona Profesorowi Henrykowi Fontanskiemu z okazji 65. rocziny urodzin / Pod red. J. Lubochy-Kruglik i M. Borek. – Katovice: Uniwersytet Slaski, 2013. – S. 64-69.
  8. От простого предложения к сложному и от сложного высказывания к простому: номинативно-релятивный аспект // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект: Материалы десятой международной конференции (Владимир, 24-26 сентября 2013 года), посвященной 60-летию кафедры русского языка. – Владимир: Транзит-ИКС, 2013. – С. 234-237.
  9. Семантико-функциональный синтаксис: субъектно-объектные отношения в русском языке на фоне английского и венгерского языков // Studia Slavica Savarensia. 1-2. 2013. – Szombathely, 2013. – Old. 305-315.
  10. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис русского и английского языков: от практики к теории и от теории к практике // VII Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных работ. – Севастополь: Гит пак, 2013. – С. 352-360
  11. Опыт применения модульного коммуникативно-деятельностного подхода при разработке учебного пособия по синтаксису РКИ // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. – Вып. 17. – Воронеж: Издательский дом ВГУ. – Воронеж. гос. ун-та, 2013. – С. 27-43.
  12. Контрастивное исследование русского и английского делового общения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Естественные науки». № 2 (261). – Воронеж, 2013. – С. 210-213.
  13. Метод поаспектного анализа семантико-синтаксического устройства и функционирования предложения // Материалы международной конференции «Современная филология: теория и практика»: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 27 декабря 2013 г. / Научно-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М.: Изд-во «Спецкнига», 2013. – С. 164-169.
  14. О лингвистических основах разработки учебного пособия по синтаксису РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы XII Международной научно-практической конференции 24-26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 20-23.

~ 2014 ~

  1. Простые и сложные предложения в релятивно-номинативном аспекте // Русский язык: исторические судьбы и современность: V международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филол. ф-т, 18-21 марта 2014 г.) : Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. – С. 297.
  2. Русские предложения с местоименно-инфинитивным оборотом на фоне их английских и венгерских эквивалентов / В.Ю. Копров, В.Б. Филатова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 1. – С. 95-98.
  3. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис русского и английского языков: теория и практика // Современные проблемы языкознания, литературоведения, межкультурной коммуникации и лингводидактики: сб. научных статей, Белгород, 12-14 мая 2014 г. / Редкол.: В. А. Виноградов, О.Н. Прохорова, Б.Д.Ф. Лёжестре Пернель, Ж. Багана. – Белгород: ИД «Белгород», 2014. – С. 23-27.
  4. Вариантность и синонимичность в сфере выражения воздействия субъекта на объект // Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты: сб. науч. тр. / [отв. ред. Л.В. Цурикова, Л.Ю. Щипицина] – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2014. – С. 98-110.
  5. Вид и время как компоненты семантико-функционального поля темпоральности во французском языке на фоне русского // Сопоставительные исследования 2014. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2014. – С. 119-125.
  6. Русские синтаксические единицы в свете семантико-функционального подхода: релятивно-номинативный и предикативный аспекты // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: Материалы IV Конгресса РОПРЯЛ, проходящего в рамках I Педагогического форума «Русский язык в современной школе» (Сочи, 1-2 ноября 2014 г.): Т. 1. – СПб.: РОПРЯЛ, 2014. – С. 118-123.
  7. Простые и сложные предложения в практически ориентированном семантико-функциональном синтаксисе // Актуальные проблемы современного языкознания и методика преподавания языка: сб. материалов Всероссийской конференции, посвященной 115-летию со дня рождения профессора И.А. Фигуровского. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – С. 259-265.
  8. Определительные и обстоятельственные отношения в семантико-функциональном синтаксисе РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 23-25 апреля 2014 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 16-19.
  9. Поаспектный анализ предложения в семантико-функциональном синтаксисе русского языка // Русский язык: система и функционирование (к 75-летию филологического факультета БГУ): сб. материалов VI междунар. науч. конф., Минск, 28-29 окт. 2014 г.: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: И.С. Ровдо (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – С. 66-71.

~ 2015 ~

  1. Семантико-функциональный сопоставительный синтаксис русского и английского языков в лингводидактике и переводе // Сопоставительные исследования 2015. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2015. – С. 179-184.
  2. Синтаксические единицы с позиций семантико-функционального синтаксиса // Грамматические учения в XXI веке: традиции и перспективы. XXXIII Распоповские чтения, посвящённые 90-летию со дня рождения проф. И.П. Распопова и 80-летию со дня рождения А.М. Ломова. Материалы международной конференции (Воронеж, 13-14 марта 2015 г.). – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2015. – С.104-113.
  3. Слово о большом учёном и прекрасном человеке // Юрий Алексеевич Рылов: библиографическое пособие / [сост. Н.В. Цапович; науч. ред. В.В. Корнева; отв. ред. А.Ю. Минаков]. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. (Учёные Воронежского государственного университета). – С. 20-22.
  4. Единицы практически ориентированного семантико-функционального синтаксиса в системном освещении // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л.А. Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова и др. – В 15 т. – Т. 4. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 80-86.
  5. Семантико-функциональный синтаксис в пособии для иностранных учащихся медико-биологического направления // Слово. Грамматика. Речь: Материалы научно-практической конференции «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: Москва, филол. ф-т МГУ им. М.В. Ломогосова, 26–28 ноября 2015 г. – М.: МАКС Пресс, 2015. – Вып. XVI. – С. 301–303 (в соавторстве с Сушковой И.М).
  6. Русские безлично-возвратные предложения и их эквиваленты в испанском языке // Романистика в современном мире: традиции и новации: сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной памяти профессора Ю.А. Рылова (24–25 апреля 2015 г., г. Воронеж) / [отв. ред. В.Т. Титов, В.В. Корнева]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. – С. 53–60 (в соавторстве с Дуровой Е.Н.).

~ 2016 ~

  1. Семантико-функциональная грамматика русского и английского языков: монография – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 348 с.
  2. Семантико-функциональная сопоставительная грамматика в преподавании РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Материалы IV Международной научно-методической конференции. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. – С. 166–170.
  3. Контрастивный анализ компонентов предикативного аспекта устройства русского и английского предложения // Сопоставительные исследования 2016. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2016. – С. 226–230.
  4. Лингводидактические основы учебного пособия по синтаксису русского языка для иностранных учащихся // Первые Щеулинские чтения: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной памяти профессора В.В. Щеулина (Липецк, 25 марта 2016 г.). – Липецк: ЛГПУ, 2016. – С. 128–133.
  5. Обучение русскому языку иностранных граждан в Воронежском государственном университете: история, проблемы и перспективы // Высшее образование и иностранные языки в современном мире: история, направление, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции 21 декабря 2015 г. — Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2016. – С. 46– 51.
  6. Практикоориентированная модель семантико-функциональной грамматики // Тезисы докладов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13–15 апреля 2016 г.). – М.: Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. – 956 с. [Электронное издание] Скачать С. 92–96.
  7. Ситуативно-структурный подаспект нумеративных предложений в русском и английском языках // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. № 2. – С. 108-111 (в соавторстве с Шаповаловой О.И).
  8. Лингвометодические основы разработки пособия по синтаксису для иностранных учащихся медико-биологического направления // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. – Вып. 18. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – С. 24-30 (в соавторстве с Сушковой И.М., Дуровой Е.Н.).
  9. Материалы для самостоятельной работы по русской грамматике иностранных учащихся медико-биологического направления – Воронеж: Изд-во НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2016. – 104 с. (в соавторстве с Сушковой И.М., Фарха Е.Н.).
  10. Семантико-функциональная грамматика в современной лингвистике и практике преподавания русского языка как иностранного // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. – Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ г. Казань, 4–8 октября 2016 г.). – СПб.: РОПРЯЛ, 2016. – С. 1846–1851.
  11. Сопоставительные исследования в семантико-функциональной грамматике разноструктурных языков // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Казан. федер. ун-т, 4–6 окт. 2016 г.) / под ред. Р.Р. Замалетдинова, Т.Г. Бочиной, Е.А. Горобец. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – С. 191–194.
  12. Семантико-функциональная грамматика в современной лингвистике и преподавании языков как иностранных // Семантико-функциональная грамматика в лингвистике и лингводидактике: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 65-летнему юбилею Виктора Юрьевича Копрова (Воронежский государственный университет, 21–22 октября 2016 г.). – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2016. – С. 6–15.
  13. Спецкурс «Русская грамматика в зеркале венгерской» в обучении венгерских стажеров // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. – Вып. 19. – Воронеж. гос. ун-т: Издательский дом ВГУ, 2016. – С 22–33.
  14. Семантико-функциональное поле залоговости в русском и английском языках // Gramatyka a tekst. – Tom 6 / Pod redakcja H. Fontanskiego i J. Lubochy-Kruglik. – Katowice, 2016. – S. 117-131.

~ 2017 ~

  1. Синтаксис русского языка для медиков и биологов. Объектное и обстоятельственные отношения: Учебное пособие для иностранных учащихся медицинских, фармацевтических и биологических специальностей – М.: Русский язык. Курсы, 2017. – 328 с. (в соавторстве с Сушковой И.М., Фарха Е.Н.).
  2. Семантико-функциональное поле «Субъект и его качество» в русском и английском языках // Сопоставительные исследования 2017. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2017. – С. 137–141.
  3. Семантико-функциональная грамматика в контексте современных функциональных исследований // Слово. Предложение. Текст. Коммуникация. Сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора А.И. Долгих. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2017. – С. 112–118.
  4. Семантико-функциональный синтаксис русского языка для медиков и биологов // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник научно-методических материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара (11–12 апреля 2017 г.). – Курск: КГМУ, 2017. – С. 376–382.
  5. Вариантные формы в русской грамматике: учеб. пособие для занятий с иностранными учащимися – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. – 136 с.
  6. Рабочая тетрадь по научному стилю речи для иностранных учащихся экономических специальностей – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2017. – 47 с. (в соавторстве с Земсковой Л.П., Саввиной С.Л.).
  7. Предложения со значением процессуального состояния в русском, испанском и английском языках как отражение их грамматических систем // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017, № 2. – С. 141–145 (в соавторстве с Фарха Е.Н.).
  8. Категория личности / безличности в семантико-функциональной грамматике русского и английского языков // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXI: Когнитивно-функциональная грамматика: тенденции и перспективы: сб. научных трудов. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2017. – С. 204–211.
  9. Обучение иностранных студентов вариантному использованию частиц кое-, -то, -нибудь, -либо с местоимениями и наречиями // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып 20. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017. – С. 33–40.
  10. Лекционно-семинарский курс «Основы теории русского языка в зеркале изучаемого иностранного языка» в системе подготовки специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации // Язык, коммуникация и социальная среда: Ежегодное научное издание / под ред. К.М. Шилихиной. – Вып. 15 / Воронеж. гос. университет. – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2017. – С. 143–151.

~ 2018 ~

  1. Синтаксические исследования // Научная школа профессора З.Д. Поповой. Коллективная монография / Науч. ред. И.А. Стернин, М.А. Стернина. – Воронеж: «Истоки», 2018. – С. 39–42.
  2. Семантико-функциональная грамматика и преподавание языков как иностранных // Научная школа профессора З.Д. Поповой. Коллективная монография / Науч. ред. И.А. Стернин, М.А. Стернина. – Воронеж: «Истоки», 2018. – С. 56–61.
  3. Категория залога в семантико-функциональной грамматике русского, английского и венгерского языков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2018. № 3. – С. 81–86.
  4. Синтаксические концепты и семантические структуры в сопоставительном синтаксисе русского и английского языков // Сопоставительные исследования 2018. – Вып. 15. – Воронеж: издательство «РИТМ», 2018. – С. 112–116.
  5. Теория синтаксических концептов Зинаиды Даниловны Поповой в семантико-функциональной грамматике // Вопросы филологии в современных исследованиях: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти елецких языковедов / Отв. ред. Т.М. Свиридова. – Елец: Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2018. – С. 71–78.
  6. Семантико-функциональный подход в спецкурсе для иностранных учащихся «Вариантные формы в русской грамматике» (на примере союзов а, и, но, да) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Сборник материалов V Международной научно-методической конференции / редкол.: отв. ред. Пляскова Е.А. [и др.] – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 202–207.
  7. Семантико-функциональный синтаксис в обучении русскому языку как иностранному студентов медико-биологического направления // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. – Вып. 6 Материалы VI Конгресса РОПРЯЛ (г. Уфа, 11–14 октября 2018 г.). – СПб.: РОПРЯЛ, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD–R). – С. 1526–1530.
  8. Сложное предложение как единица практико-ориентированного семантико-функционального синтаксиса // Вторые Щеулинские чтения: Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Василия Васильевича Щеулина (Липецк, 30 марта 2018 года). – Липецк: ЛГПУ, 2018. – С. 35–40.
  9. История и современное состояние обучения русскому языку студентов и аспирантов-нефилологов // Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: сб. статей. Вып 21. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2018. С. 46-56.

***